Мы уже неоднократно говорили, что лучше покупать светодиодные экраны у компаний, которые являются не только поставщиком, а еще и официальным торговым представительством, и в будущем будут нести официальные гарантийный обязательства, оказывать техническую поддержку на территории России, а так же возьмут на себя обязательство по урегулированию каких-либо вопросов в с производителем, если таковые возникнут. А как же российские производители — сразу напрашивается вопрос? Забудьте про них, об этом мы подробно расскажем в следующей теме.
Здесь мы сделаем небольшое отступление. Возможно цены у таких компаний будут немного выше, чем предлагают недобросовестные поставщики, которые стремятся любыми путями, способами и уловками продать вам товар и в последнею очередь думают о том, как вы дальше будете эксплуатировать экран. Поверьте, лучше стоит даже немного переплатить, чем потом думать, как выкручиваться из ситуации. Рассмотрим типовые уловки недобросовестных поставщиков, с которыми мы сталкивались, за исключением откровенного мошенничества.
1. Завышение технических характеристик и поставка заведомо некачественного товара, отсутствие технической поддержки и фактической гарантии.
Как это обычно происходит, вы решили заказать светодиодный экран, разослали запросы в несколько компаний, получили коммерческие предложения, сравнили технические характеристики, выбрали самое низкое предложение по цене и заключили контракт. Мы с подобным часто сталкивались, когда заказчик выбирал более низкие ценовые предложения по отношению к нашим. Мы предпринимали, конечно, попытки растолковать заказчику, что его просто вводят в заблуждение и «чудес на свете не бывает», а также убедить заказчика, в том что «предлагаемая нами продукция качественная… сравните технические характеристики… мы даем гарантию 2 (два) года… у нас программное обеспечение на русском языке… завод использует качественные комплектующие….» ну и далее все в этом роде.
На что мы слышали типичный ответ: «Мы сравнили технические характеристики, у вас они даже хуже… нам дали гарантию не 2 (два) года, а 5 лет… у них программное обеспечение тоже на русском…. они тоже используют качественные комплектующие…» ну тоже все в этом роде. Мы спрашиваем, а почему у них существенно занижена цена? Ответ, как всегда типовой: «Вы просто не умеете работать, поэтому у вас цены выше». Ну-ну, посмотрим говорим мы, что будет дальше.
В итоге получается примерно следующее: недобросовестный поставщик, заключив контракт, ищет на китайском рынке самое дешевое предложение у любого производителя, не обращая внимания ни на какие характеристики вообще (благо известный китайский сайт очень помогает в поисках всякого дешевого хлама), поставляет экран заказчику, и далее заказчик сталкивается с низкой яркостью, дешевыми светодиодами и светодиодными модулями, которые регулярно выходят из строя, с программным обеспечением на китайском, испанском, английском или до неприличия кривом русском языке, которое нестабильно еще и работает, с блоками питания которые выходят из строя, с отсутствием геометрии кабинетов (модули не в одной плоскости) и тому подобное.
А как же гарантия, техническая поддержка, контракт в конце концов? Да все просто, модуль один-два вам вначале может и пришлют, потом будут ссылаться на занятость и откладывать на потом рассмотрения ваших вопросов, после вообще перестанут обращать внимание на ваши претензии и будут отправлять к производителю напрямую, со словами: «А мы то тут причем? Мы ж не производим, мы только поставляем». Дальше можно, конечно, судиться, ездить в Китай искать производителя, но это занятие такое, на любителя.
Поэтому заказчик приходит к нам, изливает душу, и просит найти способ устранить все эти досадные неполадки, повысить яркость светодиодных модулей, отремонтировать блок питания, выровнять геометрию кабинета, но как вы наверное догадываетесь, дешевле поставить новый экран.
2. Недопоставка в соответствии с комплектацией, или поставка светодиодного экрана меньшего размера.
В последнее время, видимо, в рамках непростой ситуации в стране, недобросовестные поставщики, стали использовать еще одну уловку, такую как недопоставка светодиодного оборудования или поставка светодиодного экрана меньшего размера, чем было изначально. Как это происходит, так же как и в первом пункте. Вы выбрали низкие цены, заключили контракт, а дальше вам поставляется светодиодный экран, но не в той комплектации, которая была обозначена в коммерческом предложении. То есть в контакте указывают общие технические характеристики, шаг пикселя, яркость, а вот, например, про производителя светодиодов и частоту обновления умолчали в контракте, про обслуживание с лицевой стороны тоже, про материал кабинета светодиодного экрана, про защиту от внешних воздействий, и далее по списку.
В итоге обмана вроде даже и нет, но когда вы сравнивали коммерческие предложения, вы сравнивали цены на одинаковую комплектацию у всех. А выше перечисленные «опции» могут влиять на стоимость до 100%. К этому же пункту относится и поставка экрана меньшего размера, особенно актуально для больших экранов или медиафасадов. Указываются общие размеры, с комментариями кратно кабинету, модулю. Например вам должны поставить 500 (пятьсот) кабинетов, вы искренне считаете, что кабинеты должны быть как во всех остальных коммерческих предложениях размером (например) 960 х 960 мм, а вам поставляют кабинеты размера 768 х 768 мм. Тоже все по-честному, вроде как. То, что вы думали, это уже не важно, как вы понимаете.
3. Изменение цен в большую сторону после заключения контракта.
Не будем повторяться, поэтому начинаем сразу с момента заключения контракта с недобросовестным поставщиком. Предложив вам самые низкие и привлекательные цены, поставщик получает от вас предоплату. После чего сообщает вам, что немного ошиблись менеджеры в расчетах, и «ну никак по такой цене не можем поставить», необходимо произвести корректировку процентов на 20 — 30, зависит от аппетита недобросовестного поставщика. Заказчик, конечно, рвет на себе волосы, но в 95% соглашается произвести доплату, вроде как уже и контракт подписан, да и предоплату сделали. Ну а в случае отказа, недобросовестный поставщик всегда найдет что предложить, можно и размер экрана уменьшить, и комплектацию подешевле организовать и так далее.
4. Поставка светодиодного экрана «под ключ» с некачественным монтажом.
Это вообще в нашем рейтинге «уловок недобросовестных поставщиков» безусловно является хитом и лидирует с отрывом. В чем заключается основная хитрость, в том, что недобросовестный поставщик все делает «под ключ». Так это же вообще отлично, скажете вы, и будете в корне не правы. Отлично — это в том случае, если вам оказывает такую услугу надежный поставщик. Недобросовестный поставщик дает вам супер цену и обещает все выполнить «под ключ», а именно не только поставку светодиодного экрана, но и изготовление металлоконструкции, монтаж металлоконструкции, проект металлоконструкции, настройку и монтаж светодиодного экрана, в общем полный комплекс услуг.
То есть вам за определенную стоимость предлагают готовое решение, в результате чего вы должны получить смонтированный экран на фасаде здания. На этапе сравнения коммерческих предложений, надежный поставщик рассчитал стоимость полноценного экрана, стоимость всех необходимых проектов, стоимость изготовления полноценной металлической конструкции, работы по монтажу, учел будущие гарантийные обязательства, а недобросовестный на это время не тратил. Какой смысл использовать полноценные кабинеты, если можно обойтись без них? Зачем нужна металлоконструкция, если можно просто использовать обычный профиль, подобный профилю под гипсокартон, и далее полный режим экономии продолжается. А проекты вообще не нужны, только бумагу зря переводить.
В итоге экран смонтирован, под вечер заказчик принимает работу…
С самых первых дней, благодаря недобросовестному поставщику заказчик сразу получил: некалиброванный экран с модулями разными по цветопередаче, отсутствие защиты от внешних воздействий в принципе, низкую яркость (изображение практически не видно днем), некачественный монтаж (в результате чего экран начал разваливаться), некачественный модули (вышли из строя в течении недели), еще раз некачественный монтаж, как не прилепляли эти модули на магнитах, так они и сыпались постепенно. Ну и, конечно, понятно, что на таком экране рекламу не продашь.
PS: Мы советовали заказчику вернуть это «произведение» обратно поставщику, но, насколько известно, ничего не вышло. А итог всему простой, не попадайтесь на уловки недобросовестных поставщиков, закупайте светодиодные экраны по адекватным ценам, не гонитесь за дешевизной и помните, что «бесплатный сыр бывает только в мышеловке».